Российская Венчурная Компания (РВК) и корпорация Intel проведут первое исследование цифрового Do-It-Yourself («сделай сам») движения в России. 

Ее создала компания «Ланит» по заказу Министерства экономического развития РФ. Система сейчас находится в тестовой эксплуатации

МегаФон выбран телекоммуникационным оператором федеральной системы взимания платы с большегрузных автомобилей, которую сейчас строит компания "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС).

Компании DEPO Computers и «СОКБ «Вектор» поставили во Внутренние войска МВД РФ федеральную систему мониторинга транспортных средств с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS

Подведены итоги программы «Создание в РФ технопарков в сфере высоких технологий» с 2007 по 2014 год

Раздел ведет А.В. Чугунов, директор Центра технологий электронного правительства Университета ИТМО, член экспертного совета при Комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации РФ (chugunov@egov-center.ru)

Минкомсвязь РФ провела первое тестирование модернизированной СМЭВ в продуктивной среде

ПФР представил новый электронный сервис – личный кабинет застрахованного лица

Федеральная Налоговая Служба раскрыла новые данные: на сегодняшний день на портале ФНС предоставлен доступ к 40 дата-сетам, самые популярные из которых – адреса и реквизиты налоговых инспекций, и план проверок. 

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) завершила внедрение программного обеспечения, позволяющего вести Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в электронном виде, говорится в сообщении ведомства. 

19-02-2015

Тестирование модернизированной СМЭВ

19-02-2015

Минкомсвязь РФ провела первое тестирование модернизированной СМЭВ в продуктивной среде

Cистему межведомственного взаимодействия (СМЭВ), которую делать начали первой 15 лет тому назад, да так всё и совершенствуют.

Необходимость модернизации системы объяснили тем, что предыдущая ее версия грешила перегрузками и отказами сервисов поставщиков, а потребители сведений были вынуждены ожидать восстановления их работоспособности.

Перечень исправленных ошибок вызывает только один вопрос: а кто ж сумел допустить такие элементарные ошибки в проектировании системы, и взыскали ли с них обратно стоимость госзаказа?

Судите сам: наконец-то в СМЭВ 3.0 принят единый формат обмена информацией, создана техническая возможность информационного взаимодействия между субъектами РФ, а также увеличен размер передаваемых сообщений с 5 Мб до 1 Гб. Как можно было обходиться без единого формата?

В новой версии СМЭВ созданы очереди сообщений, и обеспечена их гарантированная доставка. Теперь, если потребителю сведений будет недоступна информационная система поставщика, СМЭВ примет сообщение, а ответ на него придет после восстановления работоспособности системы. Возврат ответа потребителю происходит аналогично.

Итак, успешно отработаны межведомственные запросы на предоставление идентификационного номера налогоплательщика по паспортным данным в СМЭВ 3.0 с четырьмя субъектами пилотной группы: Тюменской и Ярославской областями, Москвой и Республикой Мордовия.

С 1 января 2015 года начался постепенный переход на модернизированную версию СМЭВ, что исключает возможность запуска новых несоответствующих требованиям сервисов. Однако отключение остальных уже существующих пока производиться не будет.

В пилотном проекте по внедрению модернизированной версии системы участвуют четыре ведомства, которые являются наиболее востребованными поставщиками сведений в СМЭВ: Федеральная налоговая служба, Росреестр, Пенсионный фонд РФ и Министерство внутренних дел РФ. А также восемь субъектов Российской Федерации, среди которых Москва, Новосибирская, Ярославская и Тюменская области, Приморский край, республики Татарстан, Мордовия и Башкортостан.

В настоящее время планируется тестирование новых сведений. Каких – чиновники не уточнили. 

Принятый 31 декабря 2014 г 488-ФЗ от «О промышленной политике в Российской Федерации» должен ввести некое регулирование отношений между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры ее поддержки, и органами государственной власти и местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в РФ. Закон предполагает создание государственной информационной системы промышленности (ГИСП), содержащей информацию о состоянии отраслей промышленности и прогнозе их развития.

Ранее Минпромторг РФ собирался сформировать базу данных состояния промышленного комплекса РФ, т.ею провести «промышленную перепись». Да так и не сделал.

Любопытной нам кажется следующее утверждение г-на Павла Плотникова, директора по развитию «СтройАтомПроекта»: «Сегодня Минпромторг получает всю необходимую информацию об объемах выпуска со всех предприятий, работающих на госзаказ, выпускающих стратегическую продукцию или получающих госсубсидии. По сути это 60-70% всего производства РФ». То есть строили-строили капитализм, раздали за бесценок промпредприятия России всяким олигархам, олигархи обмиллиардились, переехали на жительство в Англию и США, а источником их доходов по-прежнему усердно служит госзаказ

Уже существует Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС), где интегрирована информация, полученная Росстатом, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными организациями, формирующими статистические данные. В системе отражены показатели, по которым предоставляют официальную статистику федеральные органы исполнительной власти.

Согласно закону создание, эксплуатация и совершенствование ГИСП, в том числе, подразумевает однократность сбора информации в случае, если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности предоставления информация направлялась в обязательном порядке субъектом для включения в ГИСП или иную государственную информационную систему. А также взаимодействие государственной информационной системы промышленности с иными информационными системами.

Закон вступает в силу 30.06.2015 г. 

А ведь еще в 2007г. мы публиковали призывы и планы не последнего человека в иерархии власти, беспрерывно правящей вот уже 15 лет (http://old.ci.ru/inform06_07/ivanov.htm):

19 марта 2007г. в Москве первый зам. председателя правительства РФ Сергей Борисович Иванов выступил на расширенном заседании коллегии Министерства информационных технологий и связи РФ. Выделим из его выступления:

"Только от нас в конечном итоге зависит, какую роль будет играть Россия в глобальном информационном обществе - роль аутсайдера или ведущего игрока - лидера современной информационной революции…. К 2015 году в России не должно остаться ни одного населенного пункта без технической возможности установки стационарных телефонов, пользования сотовой связью, а также выхода в Интернет... Человек должен иметь возможность, не выходя из дома, получить по Интернет справку из ДЕЗ, паспортного стола, вступить в контакт с органами МВД, поликлиникой, собесом, сберкассой, диспетчером ЖЭК, заказать билет на транспорт и так далее. Государство обязано - я подчеркиваю, обязано - обеспечить предоставление всех этих услуг населению. На дворе уже XXI век…. Представьте себе, какая армия чиновников и технического персонала сидит на выдаче всевозможных справок, квитанций и прочих бумажек. Всех их можно было бы безболезненно сократить с огромной экономией для бюджета. А ликвидация этого промежуточного звена между гражданами и заветной бумажкой выбила бы почву для целой индустрии коррупции, когда взятки даются за совершенно обычную формальную процедуру, но совершенную без очереди и волокиты. Интернет-то никогда не попросит денег за ускорение своей работы… Ладно, взятки, сегодня мы сталкиваемся, помимо взяток, просто с абсурдной ситуацией: существует целая сеть коммерческих фирм по оказанию услуг, которые являются исключительно прерогативой государственных органов».

Т.е. на половине 15-летнего срока слова звучали правильные. Реализация подкачала.

Добавить комментарий
Введите код с картинки
Tags: