Российская Венчурная Компания (РВК) и корпорация Intel проведут первое исследование цифрового Do-It-Yourself («сделай сам») движения в России. 

Ее создала компания «Ланит» по заказу Министерства экономического развития РФ. Система сейчас находится в тестовой эксплуатации

МегаФон выбран телекоммуникационным оператором федеральной системы взимания платы с большегрузных автомобилей, которую сейчас строит компания "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС).

Компании DEPO Computers и «СОКБ «Вектор» поставили во Внутренние войска МВД РФ федеральную систему мониторинга транспортных средств с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS

Подведены итоги программы «Создание в РФ технопарков в сфере высоких технологий» с 2007 по 2014 год

Раздел ведет А.В. Чугунов, директор Центра технологий электронного правительства Университета ИТМО, член экспертного совета при Комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации РФ (chugunov@egov-center.ru)

Минкомсвязь РФ провела первое тестирование модернизированной СМЭВ в продуктивной среде

ПФР представил новый электронный сервис – личный кабинет застрахованного лица

Федеральная Налоговая Служба раскрыла новые данные: на сегодняшний день на портале ФНС предоставлен доступ к 40 дата-сетам, самые популярные из которых – адреса и реквизиты налоговых инспекций, и план проверок. 

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) завершила внедрение программного обеспечения, позволяющего вести Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в электронном виде, говорится в сообщении ведомства. 

13-02-2015

Прогресс 6 веков спустя

13-02-2015

Регулярные и повсеместные недостатки в деятельности чиновников РФ вынуждают власти если не устранять их, то хотя бы предоставлять гражданам возможность куда-то подавать жалобы.

Ольга Андронова, editor@ci.ru

Регулярные и повсеместные недостатки в деятельности чиновников РФ вынуждают власти если не устранять их, то хотя бы предоставлять гражданам, за чей счет все чиновники и благоденствуют, возможность куда-то подавать жалобы.

Так, Минкомсвязи открыло на сайте do.gosuslugi.ru единый реестр жалоб на решения и действия, совершенные государственными служащими федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг.

Сайт интегрирован в инфраструктуру электронного правительства, в частности, связан с ЕПГМУ.

Для подачи жалобы необходимо зарегистрироваться на ЕПГМУ, что является небыстрой и нетривиальной процедурой. Зачастую требуется личное посещение отдельно выделенного в регионе места, т.е. путешествия граждан, в столичном городе региона не проживающих.

Жалобы на сайте подаются по регионам, ведомствам, наименованию услуги. Можно также приложить файл. Жалобы можно подавать также через сайты ведомств и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. То есть лично доставлять из отдаленных мест.

Министр Никифоров громко назвал единый регистр жалоб «системой досудебного обжалования действий чиновников». Претензию полагается рассмотреть в течение 15 дней. Закон устанавливает административную ответственность за несвоевременную реакцию на такие жалобы. Таким образом, неподключенные ведомства рискуют получить первые штрафы.

На данный момент к сайту жалоб подключены не все ведомства. Однако жалобу на них все равно можно подать в единый регистр. Из ведомственных услуг приёма жалоб назовем портал Минэкономразвития, где система мониторинга качества предоставления госуслуг названа «Ваш контроль». https://vashkontrol.ru/ 

Контакт граждан с чиновниками жалобами завершается. Начинается он все ещё, пока, после 15 лет разворачивания «Электронной России» - с визита к чиновному креслу.

И как дурной анекдот можно расценивать планы открытия сервиса «Электронная запись» на прием в ведомства с ЕПГМУ.

Изначально по определению порталы создавались для перевода контактов с чиновниками в электронную форму, сохраняющую гражданам время и обеспечивающую безличность – т.е. отсутствие возможности для чиновника выдавливать из населения взятки за исполнение должностных обязанностей. Именно так формулировалась задача лет 15 тому назад при начале формирования «электронной России».

Именно это безличное взаимодействие уже реализовано в ряде стран Европы, причем даже в странах б. Варшавского пакта. Так, еще в 2008г. в Санкт-Петербурге прошел круглый стол на тему "Европейский опыт предоставления государственных услуг населению с применением ИКТ". (отчет см. http://old.ci.ru/inform20_08/p_26.htm). В рамках которого докладчики из Словении сообщили, что их страна затратила 6-7 лет на информатизацию сферы оказания госуслуг, и теперь занимает второе место в Европе - 95 % услуг оказывается населению в электронном виде. При этом в 2008 году 75-77% госуслуг в Европе уже оказывалось в электронной форме.

В 2014г. в нашей газете был опубликован отчет «Информатизация государства на примере Эстонии» http://old.ci.ru/inform05-06_14/estonia_report.htm по итогам двухдневной встречи в Санкт-Петербурге эстонских и питерских экспертов в индустрии ИКТ, организованной Enterprise Estonia (http://www.eas.ee) и Ассоциацией информационных технологий и телекоммуникаций Эстонии (http://www.ITL.ee). Успехи маленькой Эстонии по сравнению с многомиллиардными затратами бюджета РФ - ошеломляющие.

А «Электронная Россия» так и не избавила граждан от необходимости ходить на поклон к чиновным креслам. И вот из Минкомсвязи звучит малоутешительный отчет: в настоящее время электронная запись к чиновникам реализуется в 5 ведомствах — ФНС, ФМС, Росреестр, МВД России (ГИБДД), ПФР. С сентября 2014г. в Федеральную налоговую службу «электронно» записалось более 3,5 тыс. человек за получением трех услуг: регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; получения ИНН физическим лицом и выписки из ЕГРН, а также подачи налоговой декларации физическим лицом. И что и этого не может быть оказано электронно?!

В декабре 2014 года на ЕПГМУ создана форма записи на прием в ГИБДД МВД России, доступная для пилотных подразделений. За 1,5 месяца работы было подано более 500 обращений на получение услуг по регистрации автотранспорта, приему экзаменов и выдаче прав.

В 1м квартале 2015г. начнут создание электронной записи к чиновникам ПФР и Росреестра. Во 2м квартале 2015г. система электронной очереди должна заработать в пилотных подразделениях ФМС в Химках и Нижнем Новгороде.

Еще смешнее звучит «пилотный проект по предоставлению возможности электронной предварительной записи на прием в МФЦ» через ЕПМГУ. В настоящее время пользователи могут забронировать посещение в МФЦ Челябинской и Тюменской областей. Томская область завершает тестирование, подключение планируется в феврале 2015 г. А ведь при появлении идеи о трате бюджетных средств на открытие МФЦ (строительство-ремонт-закупка техники и ПО-наём персонала и т.д. и т.п.) неоднократно было говорено: наша цель избавить людей от очередей к чиновнику. Пришел – сей секунд, жалуйте к окошку.

А словенцы в 2008г. демонстрировали нам фотоснимки, на которых в МФЦ по одному посетителю для замены паспортов стоит даже не перед каждой сотрудницей.

Интересно – автоматизаторам ведомств самим-то не смешно? 

Историческая справка. В статье Сергея Эдуардовича Цветкова «Лучшая реформа в истории России» http://sergeytsvetkov.livejournal.com/391934.html о ситуации в XVI веке на Руси сказано:

«тяжбы населения с наместниками и волостелями основывались на старинном праве управляемых жаловаться верховной власти на своих управителей».

Однако, не сразу, а:

«По окончании кормления обыватели, потерпевшие от произвола кормленщиков, подавали свои жалобы обычным порядком в суд. Обвиняемый правитель в этом случае являлся обычным гражданским лицом и мог быть принужден вознаградить своих бывших подвластных за причиненные им обиды».

Особо отметим иной порядок возмещения грехов чиновников:

«У обиженных имелось еще одно средство привлечь к ответу кормленщика — древний обычай поля, то есть вооруженного поединка между истцом и ответчиком. Литвин Михалон, знакомый с московскими порядками, с восторгом отзывался о таком московском способе держать областную администрацию в границах законного приличия. Но соблюдение приличий здесь было неотделимо от скандала и полной профанации общественной иерархии и дисциплины».

Прошло 5 веков.

Добавить комментарий
Введите код с картинки
Tags: