Переход со старого портала госуслуг на новый начнется в конце 2014 года

С начала 2014 года расширился перечень открытых данных, опубликованных на порталах. Но проблемы остались

Министерство внутренних дел РФ опубликует официальный список постов ДПС в формате открытых данных.

Однако это не выписка из ЕГРЮЛ

Показатель исполняемости госуслуг в 2014 г. снизился до 88% по данным на начало июня, тогда как в 2013 г. исполнялось 96% заказанных госуслуг.

Данные по Единому порталу госуслуг предоставило Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ).

Добавлены данные по оказанным медуслугам

Росреестр отчитался за первую половину 2014 г.

Федеральная налоговая служба (ФНС) раскрыла 21 набор данных для налогоплательщиков на портале http://www.nalog.ru/rn77/opendata/.

30-03-2015

Госуслуги, март 2015

30-03-2015

Раздел ведет А.В. Чугунов, директор Центра технологий электронного правительства Университета ИТМО, член экспертного совета при Комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации РФ (chugunov@egov-center.ru)

Минэкономразвития представило результаты второй волны мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг субъектов РФ в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) gosuslugi.ru и региональных порталах госуслуг.

Мониторинг проводился с октября по ноябрь 2014 года, было исследованы 4150 услуг, в каждом из 83 исследуемых субъектов РФ проверялось по 50 государственных и муниципальных услуг.

Доля услуг на ЕПГУ, по которым удалось отправить заявление в электронном виде, за год увеличилась на 22% и составила 67% от общего количества исследованных услуг. Аналогичный показатель на региональных порталах вырос на 13%.

Также были проведены контрольные закупки в отношении 9 наиболее востребованных региональных услуг, в среднем по 2 закупки на каждую услугу в разных субъектах РФ. В 91% случаев экспертам удалось подать документы в электронной форме, в 69% случаев услуга была получена с соблюдением нормативных сроков.

В топ-5 субъектов-лидеров по числу работающих электронных услуг на ЕПГУ по абсолютному количеству услуг вошли Владимирская, Новосибирская, Курганская области, Чувашская республика, Калининградская область. По относительному числу услуг – Чукотский АО, Владимирская область, Новосибирская и Курганская области, Чувашская республика.

В пятерку субъектов-лидеров по числу работающих электронных услуг на РПГУ по абсолютному числу услуг вошли Архангельская область, Республика Карелия, Амурская, Тульская, Самарская области, Камчатский край. По относительному количеству услуг – Архангельская, Тульская области, Республика Карелия, Тюменская, Кировская, Амурская области.

Кроме того, отдельно исследовалось состояние перевода приоритетных госуслуг. Лидерами по числу таких услуг, для которых реализована функция отправки электронного заявления на ЕПГУ и РПГУ, оказались Новосибирская область, Республика Коми, Санкт-Петербург, Камчатский край, Республика Алтай, Самарская область. Максимум – в Новосибирской области, отправить заявление там удалось по 19 приоритетным услугам.

Презентацию «Направления развития и краткие результаты второй волны мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму» смотрите здесь http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2015/02/744_prezentaciya_malkov1.pdf.

Доклад «Подробные результаты второй волны мониторинга качества перевода региональных и муниципальных услуг в электронную форму» - здесь http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2015/02/745_prezentaciya_negorodov1.pdf.

В 2015 году МЭР продолжит регулярный мониторинг. Будет введено новое направление мониторинга: проверка не только количественных показателей степени соответствия услуг требованиям законодательства и ожиданиям пользователей, но и проверка качества информации о порядке предоставления услуг на ЕПГУ и ее соответствие административным регламентам и другим нормативным актам, регламентирующим порядок предоставления услуги.

Первая волна нового мониторинга будет проведена в апреле-мае, вторая волна – в октябре-ноябре 2015 года.

Примечание редакции «КИ». Расценивать функцию «отправить заявление в электронном виде» в качестве «государственной услуги» можно лишь с очень большой натяжкой. Госуслугой является выдача денег из бюджета или фиксирование некоего статуса гражданина – женитьба/замужество, собственность на недвижимость и т.п. Переписка по электронной почте чиновника с гражданами ничем особо сложным не является и технологически осуществляется многими коммерческими фирмами – google, yahoo, mail.ru и мн.др.

И даже эта простейшая функция реализована всего на две трети от требуемого. Для периода в 15 лет, что городят «электронную россию», достигнутый результат в 67% нормальным признан быть не может.

Добавить комментарийДобавить комментарийДобавить комментарийДобавить комментарий
Введите код с картинки
Tags: