Для экономики РФ существующая коррупция в государственных структурах невыносима велика, а потери от аннексии Крыма и агрессии против Украины для бюджета РФ столь ужасающи, что продолжаются попытки как-то упорядочить траты бюджета ведомствами РФ, или хотя бы сделать доступными их руководству сведения об участниках сих процессов.

Регулярные и повсеместные недостатки в деятельности чиновников РФ вынуждают власти если не устранять их, то хотя бы предоставлять гражданам возможность куда-то подавать жалобы.

 

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ отчиталось за работу Единого портала государственных и муниципальных услуг в 2014 году. 

 

Министерство финансов РФ опубликовало в разделе «Открытые данные» http://minfin.ru/opendata/ данные о российском бюджете с 1912 по 1950 гг.

Минкомсвязь России и администрация Крыма договорились об использовании инфраструктуры электронного правительства

Министр призвал разработчиков объединить усилия по созданию российского системного ПО

Новосибирская область первой из регионов снизила налог на прибыль для ИТ-компаний с 20% до 15,5%

01-12-2014
Час кода
01-12-2014

В России пройдет акция "Час кода" с 4 по 12 декабря 2014 года

Михаил Евраев объявил о запуске системы «Независимый регистратор»

ИТ-компании Крыма и Севастополя аккредитовались в Минкомсвязи России для получения льгот

30-03-2015

Госуслуги, март 2015

30-03-2015

Раздел ведет А.В. Чугунов, директор Центра технологий электронного правительства Университета ИТМО, член экспертного совета при Комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации РФ (chugunov@egov-center.ru)

Минэкономразвития представило результаты второй волны мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг субъектов РФ в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) gosuslugi.ru и региональных порталах госуслуг.

Мониторинг проводился с октября по ноябрь 2014 года, было исследованы 4150 услуг, в каждом из 83 исследуемых субъектов РФ проверялось по 50 государственных и муниципальных услуг.

Доля услуг на ЕПГУ, по которым удалось отправить заявление в электронном виде, за год увеличилась на 22% и составила 67% от общего количества исследованных услуг. Аналогичный показатель на региональных порталах вырос на 13%.

Также были проведены контрольные закупки в отношении 9 наиболее востребованных региональных услуг, в среднем по 2 закупки на каждую услугу в разных субъектах РФ. В 91% случаев экспертам удалось подать документы в электронной форме, в 69% случаев услуга была получена с соблюдением нормативных сроков.

В топ-5 субъектов-лидеров по числу работающих электронных услуг на ЕПГУ по абсолютному количеству услуг вошли Владимирская, Новосибирская, Курганская области, Чувашская республика, Калининградская область. По относительному числу услуг – Чукотский АО, Владимирская область, Новосибирская и Курганская области, Чувашская республика.

В пятерку субъектов-лидеров по числу работающих электронных услуг на РПГУ по абсолютному числу услуг вошли Архангельская область, Республика Карелия, Амурская, Тульская, Самарская области, Камчатский край. По относительному количеству услуг – Архангельская, Тульская области, Республика Карелия, Тюменская, Кировская, Амурская области.

Кроме того, отдельно исследовалось состояние перевода приоритетных госуслуг. Лидерами по числу таких услуг, для которых реализована функция отправки электронного заявления на ЕПГУ и РПГУ, оказались Новосибирская область, Республика Коми, Санкт-Петербург, Камчатский край, Республика Алтай, Самарская область. Максимум – в Новосибирской области, отправить заявление там удалось по 19 приоритетным услугам.

Презентацию «Направления развития и краткие результаты второй волны мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму» смотрите здесь http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2015/02/744_prezentaciya_malkov1.pdf.

Доклад «Подробные результаты второй волны мониторинга качества перевода региональных и муниципальных услуг в электронную форму» - здесь http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2015/02/745_prezentaciya_negorodov1.pdf.

В 2015 году МЭР продолжит регулярный мониторинг. Будет введено новое направление мониторинга: проверка не только количественных показателей степени соответствия услуг требованиям законодательства и ожиданиям пользователей, но и проверка качества информации о порядке предоставления услуг на ЕПГУ и ее соответствие административным регламентам и другим нормативным актам, регламентирующим порядок предоставления услуги.

Первая волна нового мониторинга будет проведена в апреле-мае, вторая волна – в октябре-ноябре 2015 года.

Примечание редакции «КИ». Расценивать функцию «отправить заявление в электронном виде» в качестве «государственной услуги» можно лишь с очень большой натяжкой. Госуслугой является выдача денег из бюджета или фиксирование некоего статуса гражданина – женитьба/замужество, собственность на недвижимость и т.п. Переписка по электронной почте чиновника с гражданами ничем особо сложным не является и технологически осуществляется многими коммерческими фирмами – google, yahoo, mail.ru и мн.др.

И даже эта простейшая функция реализована всего на две трети от требуемого. Для периода в 15 лет, что городят «электронную россию», достигнутый результат в 67% нормальным признан быть не может.

Добавить комментарий
Введите код с картинки
Tags: